УСТАВ клана RAKSHA
(Устав – не догма, а руководство к действию.)

Идеология Клана
Клан создан и существует для объединения игроков на сервере Wnet путем коллективной игры.
Наша цель – радоваться жизни в игре. Если ты не получаешь удовольствия от игры, нечего играть и не надо портить удовольствие остальным.
Мы не путаем виртуальную игру и реальную жизнь. Игра – это лишь игра.

Основные Правила
1. Клан действует в рамках правил сервера для игроков и представителей персонала: http://www.lineage2.wnet.ua/infa/raznoe/pravila.php.
2. В клане есть четкие внутренние правила, строгая иерархия и дисциплина. Каждый воин знает что можно, а что нельзя.
3. Клан действует исключительно на собственную совесть, мы не несем ответа ни перед кем кроме своей чести.
4. В клане присутствует боевой и братский дух. Как бы не была безнадежна ситуация, бойцы клана всегда придут друг другу на помощь, всегда поддержат друг друга в трудную минуту.
5. Звания, должности и награды, равно как и взыскания, определяются исключительно заслугами бойца перед кланом, как в бою так и вне его.

Структура клана (иерархия)
Клан-Мастер (КМ): Глава и высшее руководящее лицо клана. Держатель казны и клан-банка (КБ). В случае отсутствия КМ кланом руководит ПМ1.
Совет Клана: Состоит из пати- и рейд-мастеров клана. Совместно с КМ определяет политику и принимает важные для клана решения.
Пати-Мастер (ПМ): руководитель первичного боевого подразделения – пати (ПМ+8=9), однако у нас это число пока что не является формальным ограничением. Является начальником для всех членов своего пати. В случае отсутствия ПМ пати руководит его заместитель.
Ветеран: Старый боец в клане, отличившийся усердием и доблестью перед кланом и товарищами. Звание почетное.
Соклановец: Обычный полноправный боец в клане.
Стажер: Новичок в клане, обязан слушать указания старших и учиться у них.
Рейд-Мастер (РМ): Соклановец, отвечающий за походы на рейд-боссов (РБ).
Кроме названных, за определенные заслуги могут присваиваться иные звания.

Задачи клана
1. Развитие клана.
2. Развитие персонажей соклановцев.
3. Обеспечение соклановцев необходимым оружием и экипировкой для успешного развития соклановцев и ведения боевых действий.
4. Вхождение в ключевой альянс сервера или создание подобного альянса.

5. Завоевание замка.

Обязанности соклановцев
1. Обеспечивать максимально возможный онлайн.
2. Соблюдать правила сервера и Устав клана.
3. Участвовать в походах на рейд-боссов и в боевых действиях клана.
4. В случае выхода из клана по каким-либо причинам – вернуть в клан всё оружие и экипировку, полученные от клана.
5. Все игроки в онлайне находятся в составе своего пати. ПМ определяет ближайшие задачи в зависимости от обстановки, текущих задач (планов) и запросов (заявок) членов пати. В случае отсутствия ПМ этим занимается его заместитель(и).
6. Каждая пати должна иметь свой собственный фулл-бафф и самостоятельно прокачать его до минимально необходимого левела – ответственный ПМ.
7. РМ должен знать дислокацию, характеристики и дроп с наиболее подходящих по левелу и дропу рейд-боссов, а также их наличие-отсутствие на момент похода. Планирование походов, составление графика походов, доведение необходимой информации до соклановцев, управление кланом в походе на РБ и сбор дропа – обязанность РМ.

Права соклановцев
1. Получать от клана необходимую финансовую и иную помощь.
2. Пользоваться уважением соклановцев.
3. Получать удовольствие от игры.
4. Выбирать себе собственное клановое имя.

Запрещается
В любой форме оскорблять личные чувства, унижать членов клана и других игроков либо угрожать им. Личные оскорбления и хамство – показатель слабости личности, которая прибегла к оскорблению. Бойцы нашего клана выше этого. Вежливость более сильное оружие.

Кадры
Кадры решают всё!
1. Главное богатство клана – его люди.
2. Прием в клан осуществляется по принципу протекционизма: рекомендация ветерана (или двух соклановцев).
3. Возможная альтернатива – стажировка и последующая рекомендация ветерана (или двух соклановцев).
4. Минимальный срок стажировки – 1 месяц.
5. По истечению срока стажировки обязательно должно быть принято решение: перевести стажера в ранг соклановца или, извинившись, попрощаться. Ответственный – ПМ, решение принимает Совет.
6. Ценз на игровой левел кандидата определяет Совет.
7. При выходе кого-либо из клана ответственность несет рекомендовавший его.

Экономика
1. Основу бюджета клана составляют налоги.
2. Каждый соклановец выплачивает в казну: 50+ - 0,5кк а, 60+ - 1кк а, 70+ - 2кк аден еженедельно.
3. Дроп с рейд-боссов сдается в КБ и в последующем распределяется по решению Совета.
4. Бюджетом клана распоряжается Клан-Мастер.

Дисциплина
1. Строгое и точное соблюдение установленных порядка и правил, а также беспрекословное выполнение распоряжений непосредственного начальника – основа нашей дисциплины.
2. За высокую дисциплину и успехи в деле развития клана полагаются поощрения. Поощрением может быть:
- всеобщее шумное одобрение, радостные вопли в клан-чате и похлопывание по плечу;
- награждение заточкой, БСОЕ или БСОР;
- награждение классной шмоткой (бижухой).
3. За нарушение положений Устава и разгильдяйство следует наказание.
Наказаниями может быть:
- всеобщее порицание типа «уууууууууууууууу, какой ты …»;
- штраф в размере от 1кк в зависимости от тяжести проступка или нанесенного ущерба (назначает КМ, ПМ, РМ);
- исправительные работы в виде прокачки бото-баффа на определенное количество левелов (назначает КМ, ПМ, РМ);
- изгнание из клана (решает Совет).

Дипломатия
1. Наш клан всегда готов дипломатически сотрудничать с другими кланами путем объединения в альянс или без оного, если решит что данное сотрудничество пойдет нашему клану на пользу.
2. В случае невозможности мирного сотрудничества может быть объявлена война – клан-вар.
3. Все дипломатические решения принимают КМ и Совет.